Содержание статьи:
Реклама в интернете — одна из самых динамично развивающихся отраслей рекламы. Наряду с рекламой на телевидении, радио и в других медиа, она стала частью повседневной жизни огромного количества людей. И в отличие от других видов рекламы, в которых сейчас наблюдается отток аудиторий и падение бюджетов, интернет-реклама переживает бурный рост.
В силу своей высокотехнологичности реклама в интернете обладает целым рядом преимуществ, которые ставят ее на голову выше других направлений рекламной отрасли. Как известно, главное для бизнеса — это эффективность вложений, и здесь интернет-реклама может предложить гораздо больше, чем телевидение, радио, СМИ или «наружка».
Реклама в сети интернет — чуть ли не единственный вид рекламы, где результат кампании может быть спрогнозирован еще до ее начала. Для этого существует масса самых различных механизмов, работающих в реальном времени — как для прогнозов, так и для отслеживания результатов.
Механизмы настройки интернет-рекламы просты, поэтому разместить рекламу в интернете не составит большого труда. При этом рекламную кампанию в интернете можно быстро и безболезненно скорректировать, чтобы увеличить ее эффективность. В то же время с помощью интернет-рекламы можно решать любые маркетинговые задачи: от имиджевых для продающих.
Инструментов рекламы через интернет очень много. К самым распространенным относятся: контекстная реклама, social media marketing и реклама в социальных сетях, видеомаркетинг, медийное размещение, email маркетинг и рассылки в мессенджерах, мобильный маркетинг, размещение на торговых площадках Яндекс.Маркет и Google Products и многие другие каналы привлечения посетителей. Все они могут быть использованы по отдельности или же скомбинированы в зависимости от поставленной рекламодателем цели. Появление новых инструментов рекламы в интернете — это непрекращающийся процесс, поскольку «высокие технологии» рекламного бизнеса развиваются постоянно, а рекламодатели проявляют огромный интерес к новым эффективным способам привлечения клиентов.
В зависимости от целей рекламной кампании, рекламодатель может выбрать наиболее эффективную стратегию использования рекламного бюджета. Так, для того чтобы рассказать о новом продукте или бренде наибольшему количеству пользователей, выбирают стратегию с оплатой за показы. Здесь не имеет большого значения переход по рекламному объявлению, главная задача проинформировать пользователя о товаре. Если же рекламодателю необходимо привлечь посетителей на сайт для совершения целевого действия (напр., генерации заявки или заказа), здесь поможет выбор стратегии с оплатой за переход (клик) или за целевое действие. Таким образом, деньги рекламодателя расходуются только тогда, когда потенциальный клиент кликнул по ссылке и перешел на рекламируемый сайт или же совершил целевое действие.
Размещение рекламы в интернете при продуманной работе маркетолога обеспечивает стабильный поток потребителей, настроенных на заявку или покупку. Это происходит благодаря точности попадания в целевую аудиторию. В интернет рекламе существует масса способов сегментировать аудиторию.
Например, почти всегда можно настроить геотаргетинг — отображение рекламы только в определенных городах и странах (или в радиусе от определенных географических координатах), установить ограничение по полу, возрасту или времени показа объявлений. Наконец, с этой задачей неплохо справляется и сама контекстная реклама — так как она «реагирует» на целевые поисковые запросы, то с помощью правильного набора слов можно «нацелить» рекламу на определенную группу пользователей.
С помощью контекстной рекламы можно демонстрировать пользователю интернета ту информацию, в которой он наиболее заинтересован — отсюда и слово «контекстная» в названии. Так, например, если на автомобильном сайте посетителю показываются баннеры и объявления со ссылками на какой-нибудь фирменный автосалон — это и есть пример контекстной рекламы. В сознании пользователя она выглядят естественно и ожидаемо, и потому не вызывают рекламного отторжения, так знакомого каждому современному человеку.
Наиболее продвинутой в техническом плане можно считать поисковую рекламу. Ее суть в том, что рекламное сообщение (это может быть баннер или текстовый блок) — демонстрируется пользователю в ответ на слова, которые он набирает в поисковой строке.
Популярна и сетевая контекстная реклама, где автоматический рекламный алгоритм подбирает объявление согласно тематике страницы, на которой находится пользователь, а также согласно его интересам и потребительским намерениям. Рекламные сети Яндекс и Google содержат в себе несколько сотен тысяч сайтов различной тематики: информационные сайты, блоги, сайты с видеообзорами и другие. Чем более точно объявление отражает суть запросов покупателя, тем чаще оно будет показываться пользователям на подобных сайтах.
У подавляющего большинства современных людей с социальных сетей начинается день, у многих россиян есть аккаунт минимум в одной социальной сети. На сегодняшний день в Facebook зарегистрировано более 1,4 млрд. пользователей по всему миру, Вконтакте самая популярная соц. сеть в России с охватом более 170 млн. человек. Instagram с каждым годом становится популярнее, наиболее подходит для визуального представления продукта потенциальным клиентам. Аудитория более старшего возраста отдает предпочтение сетям «Одноклассники», общий охват которых насчитывает около 140 млн. человек. Также все большую популярность получают новые платформы, такие как, например, TikTok.
Рекламу в любой социальной сети можно настроить на определенную часть аудитории: по возрасту, полу, образованию, увлечениям, географии, доходу, профессии или направлении деятельности, интересу к тематическим группам. Аудиторию также можно выбрать на основе поведенческого фактора: пользователи определенных мобильных или desktop устройств, те кто чаще делают покупки онлайн или те, кто, например, любит путешествовать. Опытный маркетолог выбирает для кампании наиболее подходящую аудиторию, где интернет реклама будет эффективнее всего привлекать внимание и интерес новых клиентов.
Актуальный вид рекламы для большинства современных людей, ведь в наше время мало кто выпускает свой смартфон из рук. Коммуникация с пользователем происходит в таких каналах мобильной рекламы как: СМС-сообщения, push-сообщения, реклама в мобильных приложениях. В мобильных приложениях реклама эффективна благодаря расширению рынка мобильных приложений и снижению стоимости мобильного интернета. Выпускается в следующих форматах: баннер, полноформатная реклама, нативная реклама, замаскированная под полезную информацию. Также, активно развивается реклама в мобильных версиях социальных сетей.
Мобильная реклама является важной составляющей общей стратегии продвижения в интернете, она подходит для любого вида компании, и в зависимости от целей рекламодателя может повысить узнаваемость бренда или же способствовать увеличению как online, так и offline продаж. С помощью гибких настроек таргетинга возможно сузить целевую аудиторию до пользователей, которые уже готовы к покупке. С каждым годом появляются новые способы яркого и персонализированного обращения к потребителю через мобильное устройство.
Медийная реклама нацелена на знакомство потребителей с товаром или брендом, имеет максимально масштабный охват аудитории и невысокую цену. Баннеры, видеоролики и текстовые объявления различных форматов размещаются на форумах, новостных и тематических сайтах, видеопорталах и других площадках размещения контента.
Путь клиента по воронке продаж начинается со знакомства с товаром, благодаря медийной рекламе продукт становится более узнаваемым, приобретает положительный имидж, оказывая благоприятное влияние на общий результат рекламной стратегии в совокупности с другими видами маркетинга.
Рассмотрим основные каналы медийной рекламы и способы ее размещения:
Рекламная площадка Яндекса привлекательна для рекламодателей тем, что здесь собирается аудитория, уже готовая к покупке. Каждый месяц более 20 миллионов пользователей сравнивают цены на товары, поэтому ведение рекламной кампании на этой платформе весьма эффективно. Платформа предлагает несколько вариантов размещения объявлений: в результатах поиска Яндекс Маркетa, вкладке Цены и Описание, среди предложений поисковика и других. Реклама в сети интернет для ecommerce компаний обязательно должна включать в себя размещение на Яндекс Маркете.
Google Products — агрегатор товаров, схожий по назначению с Яндекс.Маркетом. Стоит потребителю набрать в поисковике Google нужный товар, как система выдает сразу несколько предложений с описанием товара, ценой и адресом поставщика. Ключевые слова система подберет автоматически, позволит оставить собственный отзыв или прочитать отзыв другого пользователя, а рекламный бюджет требуется значительно меньший, чем при заказе контекстной рекламы. При этом сервис показывает именно те товары, вероятность покупки которых высока — ведь пользователь сам их ищет.
Видеореклама – яркий, динамичный и наиболее запоминающийся вид рекламы. Короткие рекламные ролики, внедряемые в видеоряд, привлекают внимание пользователей, формируют знание о товаре. Использование видеороликов в YouTube, RuTube, поисковых системах Google и Яндекс, а также в социальных сетях помогает повысить узнаваемость бренда и привлечь трафик на сайт. Существуют такие форматы видеороликов на YouTube как Multi-roll, Pre-rolls, Mid-rolls, Post-rolls и Pause-rolls (небольшие рекламные ролики, которые показываются в начале, середине или в конце видео), а также ролики с описанием и обзором товара. Модели ценообразования: СPV - оплата за результат, когда пользователь посмотрел видеоролик больше 30 секунд или взаимодействовал с ним (перешел на сайт), либо CPM - охватная стратегия с оплатой за показы.
Рассылка писем по электронной почте позволяет компании ненавязчиво напоминать о себе и своих услугах, а также “прогревать” потенциальных клиентов при растянутых сроках принятия решения о заказе или покупке. Email маркетинг остается актуальным благодаря относительно низкой стоимости и возможности запланировать время отправки писем на недели вперед, а также создать триггерную автоматизированную систему, в которой письма будут отправляться цепочками по определенным событиям. Используя email-маркетинг также можно «подогреть» потенциального клиента к совершению конверсионного действия, например напомнить об акции или о товарах, добавленных пользователем в корзину.
Реклама в навигаторах и системах конструирования маршрута работает, когда пользователь выстраивает путь до пункта назначения и в процессе следования видит точки компаний с рекламными объявлениями и возможностью перейти на сайт. С кнопкой «Позвонить» звонок осуществляется сразу из навигатора, также, при должном интересе, потенциальный клиент может сразу заехать в магазин по пути.
Размещение на онлайн-картах 2GIS, Google Maps или Яндекс.Карты поможет потребителю узнать о вашей компании. Городские справочники – одни из лучших площадок, где разместить эффективную рекламу в интернете можно бесплатно. Также доступен выбор платного приоритетного размещения, включающий в себя: позицию в первой десятке результатов в поиске, привлекающая внимание метка на карте, логотип и расширенная карточка с информацией о компании. Например, клиент хочет посетить салон оптики недалеко от своего местоположения и находит несколько вариантов. Подробная, актуальная и интересная информация о специфике компании будет способствовать выбору именно вашего салона.
Как видим, вариантов где можно разместить рекламу в интернете множество, но это не значит, что нужно использовать все виды размещений. Эффективная маркетинговая стратегия, рассчитанная на долгий срок, включает в себя только несколько видов интернет-рекламы, которые будут наиболее эффективны для решения бизнес-задачи. В процессе рекламной кампании маркетолог принимает решение отказаться от какого-либо инструмента, добавить новый или найти новое место, где размещение рекламы в интернете будет более продуктивным. Невозможно точно предугадать эффективность конкретного инструмента продвижения, пока не начался его тестовый период работы. Уникальный контент, выгодные торговые предложения, интересные всем покупателям, а также постоянный контроль работы инструментов продвижения помогут сделать рекламу в интернете более успешной.
Агентство рекламы в интернете iConText имеет огромный опыт в области digital. Мы берем на себя все работы по подготовке и проведению рекламных кампаний в интернете любой направленности.
Отправляя данные, Вы соглашаетесь на условия оферты.