Facebook — одна из самых популярных социальных сетей в мире с количеством подписчиков неуклонно приближающимся к двум миллиардам. Поэтому решение использовать эту площадку бизнесменами для продвижения своих товаров и услуг оправдано и эффективно. Таргетированная реклама в Facebook позволяет организовать рекламную кампанию для выбранной вами целевой аудитории и имеет ряд преимуществ.
- Настройка конечной цели (это невозможно сделать ни в одной другой социальной сети). Продвижение страницы, конкретного поста, просмотр видеоролика, установка мобильного приложения, совершение целевых действий на сайте и так далее.
- Возможность таргетировать с помощью различных параметров. Это не только стандартные социально-демографические характеристики: «пол», «возраст», геолокация, но и, например, «матери», «родители», «инвесторы», «слушатели радио» и другие типы аудиторий.
- Автоматическая оптимизация бюджета рекламной кампании. При заданном изначально параметре бюджета система будет максимально эффективно расходовать ваши средства между различными группами объявлений в рамках кампании.
- Возможность выбора наиболее интерактивного и кликабельного формата объявления: видеоролик, слайд-шоу, галерея или одиночное изображение и другие.
- Широкая гамма платформ для размещения рекламы: Facebook, Instagram, Whatsapp, Facebook Messenger, Audience Network и другие, а также множество мест размещения: лента новостей Instagram, лента новостей Facebook, Instagram Stories, Facebook Stories, рекламные сообщения в Messenger, моментальные статьи на Facebook, Instagram Explore и другие.
Настройка таргетированной рекламы в Facebook
Рассмотрим поэтапно механизм настраивания и запуска таргетированной рекламы в данной социальной сети.- Заходим на свою страницу в Facebook либо, если таковой нет, создаем ее.

- Регистрация и создание рекламного кабинета кампании по ссылке со страницы личного аккаунта. Достаточно выбрать в столбце позиции «создать» и «рекламу».

- Выбор целей рекламной кампании. Инструмент Facebook Ads Manager предлагает три группы целей продвижения: «узнаваемость», «рассмотрение», «конверсия».
«Узнаваемость» – работа по продвижению страницы, публикации, бренда для того, чтобы вашу компанию, товары, услуги узнавали. Ориентация по масштабу может быть различной: на целевую аудиторию, на тех людей, которые находятся рядом, либо на всех без исключения.
«Рассмотрение» – охват наибольшего количества людей из тех, кто знаком с товаром, но хочет узнать о нем больше. Помогает в достижении коммерческих задач, связанных со стадией оценки клиентом альтернатив продукту, на протяжении его клиентского путешествия.
«Конверсия» – получение целевых действий посетителей, которые подразумеваются владельцем сайта, напр. покупка, заполнение формы, просмотр страницы и др.. Facebook имеет возможность размещать на сайте трекинг-коды событий, которые позволяют социальной сети узнавать о фактах выполнения на сайте целевых действий.
- Выбор аудитории. Настройка параметров аудитории возможна по следующим таргетинговым категориям: география пользователя, пол, возраст, язык, уровень образования, семейное положение, увлечения, модели поведения и многим другим — в зависимости от ваших целей и задач. Количество заданных параметров будет влиять на размер целевой аудитории. Минимальное количество людей в аудитории для запуска таргетированной рекламной кампании на Facebook равно 300 человекам.

Таргетируясь на место проживания потенциального клиента, можно указывать не только конкретное государство, населенный пункт, но и район либо несколько районов одновременно.

Детальный таргетинг позволяет более тонко проводить настройку по таким параметрам, как: «демографические интересы», «связи», «модели поведения». Связи могут подразумеваться с Facebook-страницами, приложениями и мероприятиями. Под связью Facebook понимает лайк того или иного объема. Например, можно включить в рекламны таргетинг только друзей тех, кто “лайкал” страницу бренда.
- Выбор места трансляции объявления — плейсмента. Здесь можно выставить автоматическую настройку, социальная сеть сама определяет, где показывать рекламу, либо заняться настройкой мест размещения самостоятельно. На Facebook – в новостных лентах, моментальных статьях, видео и вставках в правом столбце. В Instagram – в лентах пользователей. В Audience Network – в мобильных приложениях.


- Выбор бюджета рекламной кампании: общий и/или дневной. Помимо выбора бюджета также можно выбрать дату старта и окончания рекламной кампании, а также запланировать график показа рекламы.

- Создание рекламного объявления.

На этом этапе определяются:
- название и тематика рекламного блока;
- формат рекламы (изображение, видеоролик, кольцевая галерея, слайд шоу, холст);
- адрес сайта компании, куда клиента будет перенаправляться со страницы рекламы и UTM-метки для корректной передачи информации в систему веб-аналитики;
- описание рекламируемого товара или услуги – должно быть таким, чтобы пользователя побудило к планируемым рекламодателем действиям;
- один из десяти возможных текстов для кнопки призыва к действию.
Когда текст создан, необходимо подтвердить ваши действия, нажав на зеленую кнопку и выбрать удобный способ оплаты таргетированной рекламной кампании.

Кнопка «Продолжить» отправит ваше объявление на проверку, которая длится от нескольких минут до дней в зависимости от ситуации и тематики рекламной кампании. Появившаяся фраза «Идут показы» сигнализирует о последнем этапе – состоявшемся запуске рекламной кампании.
Таргетированная реклама в Фейсбук требует от создателя учета многих факторов и параметров. Но алгоритм настройки удобен, продуман и понятен. Четкое следование правилам позволяют добиться главных целей: выделить среди большого количества людей только заинтересованных в ваших предложениях клиентов и запустить эффективную таргетированную рекламную кампанию.