Географический таргетинг (геотаргетинг) — механизм, который позволяет показывать рекламу только тем пользователям, которые выходят в Интернет из заданного региона или города.
Геотаргетинг базируется на технологии определения географического положения посетителя сайта по его IP-адресу.
Основной принцип геотаргетинга – это работа с данными о местоположении пользователя, определяемые по IP-адресу. Такой вид таргетинга ограничивается городом или регионом - можно показывать рекламу по поисковому запросу только жителям Самары, Санкт-Петербурга или Московской области – это зависит от целей и задач рекламодателя.
Геотаргетинг позволяет привлекать аудиторию из удалённых регионов. Например, московская консалтинговая компания может без труда привлечь внимание сибирских нефтяников. А сочинское агентство недвижимости может сфокусироваться на более платежеспособной столичной аудитории. Это также эффективно для тех, кто занимается грузоперевозками по всей России.
Если ваш сайт географически ориентирован, то процесс продвижения сайта становится намного более эффективным. Обычно, посетители, заметившие геопривязку к своему местоположению, относятся к сайту более доверчиво. Более того, выбирая конкретную территорию, вы обеспечиваете себя меньшей конкуренцией.
Механизм геотаргетинга позволяет региональным предприятиям не конкурировать в результатах поиска со столичными фирмами. Вместо того чтобы с помощью поисковой оптимизации пытаться растолкать столичных конкурентов, лучше быстро и гарантированно получить своё место в результатах поиска с помощью поисковой рекламы, настроенной на нужный регион.
Пиццерия – самый наглядный пример. Для нее (а также для любого бизнеса предоставляющего услуги на местах) эффективнее будет искать клиента по местоположению, а не по полу, возрасту или интересам. Если в объявлении написано про доставку в течение получаса, то точно не следует рекламироваться тем, кто живет дальше получаса езды от вашего заведения.
Широкий охват аудитории обычно достаточно затратный. Для экономии бюджета рекламной кампании и обеспечения широкого охвата целевой аудитории мы используем распределение ставок за клик в соответствии с геозоной.
Например, event-агентствам и пиарщикам музыкальной группы, планирующей выступление в конкретном городе, необходимо поставить в приоритет именно этот город, но также настроить таргетинг на населенные пункты, расположенные примерно в часе езды от мероприятия.
Использование геозон позволяет определить радиус вокруг необходимого места. Например, реклама, рассказывающая про акции и спец. предложения ресторана будет интересна лишь находящимся в пешей доступности от нее.
Мы можем узнать вкусы и предпочтения каждого пользователя, выяснить, куда он ходит и что посещает, выявив историю его поиска.
Например, если пользователь вводит запросы про автосервис, ремонт автомобиля или шиномонтаж в Тимирязевском районе, можно настроить таргетированную рекламу о другом автосервисе с аналогичными услугами в этом районе.
Важно локализировать лендинги: если ваш потенциальный клиент, например, находится на территории России, он должен автоматически попадать на лендинг с доменом .ru. Если он находится в Украине – то на домен .ua. Таким же образом важно локализировать лендинги в пределах одной страны, например, пользователь западной Украины должен увидеть рекламу и попасть на лендинг украиноязычной страницы мобильного оператора life:), а житель восточных областей – русскоязычной.
Согласно данным Local Search Association, CTR контекстной рекламы с геотаргетингом на мобильных выше среднего для всех бизнес-сфер.
Все больше поисковых запросов делается с мобильных устройств, а в некоторых отраслях они начинают обгонять десктопные.
Именно таргетинг сделал мобильную рекламу такой успешной и привлекательной. Он значительно увеличивает релевантность и процент вовлеченных пользователей, так как позволяет привлечь клиента в момент непосредственной близости от «точки продажи».
Отправляя данные, Вы соглашаетесь на условия оферты.