Цель:
Рост объема регистраций на сайте в рамках ограничения по CPO
Задача:
Масштабирование при помощи расширения аудиторного портрета
Challenge:
Единственное, что объединяет потенциальных клиентов – срочная потребность в деньгах, что усложняет процесс формирования гипотез о сегментах
Решение:
Этап I: тест «основных гипотез» во ВКонтакте
Участники спортивных сообществ
Гипотеза: микрозаймы могут заинтересовать людей со спортивными интересами
Корректировка: конвертируется только часть этого сегмента – люди, делающие ставки на спорт
Итог: -14 % от целевого СРО
Аудитория сообщества MoneyMan
Гипотеза: проанализировав аудиторию сообщества бренда с помощью инструментов «Целевые сообщества» и «Демография» мы сможем найти ярко выраженные сегменты и масштабировать их
Молодые мамы, интересующиеся тем, как получить что-то бесплатно или сделать своими руками
Корректировка: не потребовалась. Однако аудитория не масштабировалась (тестировалось масштабирование по интересам и их пересечениям)
Итог: - 8,5 % от целевого СРО
МЖ 21-34, студенты/рабочие
Корректировка: конвертируется только часть этого сегмента – студенты
Итог: -6,2 % от целевого СРО
Этап II: тест «дополнительных гипотез» во ВКонтакте
Прямые и косвенные конкуренты
Гипотеза: микрозаймы могут заинтересовать людей, которым нужны деньги, однако у них нет времени ждать одобрения кредита в банке, а также пользователи, получившие отказ в кредите
Где искать: парсинг аудитории тематических сообществ
- Ломбард
- Автоломбард
- Комиссионные магазины и скупки
- Активные участники групп удаленной работы
- Активные участники групп работы для студентов и работы с частичной занятостью
Итог: -16,2 % от целевого СРО
«Азартные»
Гипотеза: успех среди пользователей, которым характерна вера в случай
Где искать: парсинг аудитории тематических сообществ: Онлайн-покер и Форекс
Итог: -6,9 % от целевого СРО
«Разбитые сердца»
Гипотеза: конвертируемость мужчин, расставшихся со своими возлюбленными и готовых бороться за возвращение второй половинки
Где искать: пользователи, которые сменили семейное положение на своей странице с «женат/помолвлен/есть подруга» на «не женат/в активном поиске/все сложно»
Итог: -12,7 % от целевого СРО
Look-a-Like
Гипотеза: пользователи, характеристики которых наиболее совпадают с характеристиками клиентов, также будут заинтересованы в услугах
Где искать: Похожие аудитории в рекламном кабинете Вконтакте
Итог: -21,5 % от целевого СРО
Этап III: импорт удачных решений в myTarget
Загрузка аудиторий пользователей «прямые и косвенные конкуренты» и «азартные» в myTarget.
Гипотеза: эти аудитории будут также хорошо конвертироваться на данной платформе.
Корректировка: не потребовалась. Однако аудитория отработала только в первые 3 недели, далее произошло «угасание» этих сегментов.
Другой путь к масштабированию:
• С помощью GA был проведен анализ наиболее успешных рекламных кампаний на предмет пола и возраста аудитории. Выделены 2 возрастные группы пользователей в 7 субъектах РФ, которые наиболее охотно регистрировались на сайте клиента
• Запуск дополнительных РК по этим соц.-дем. параметрам.
Результат: